Острота зрения и краудинг эффект у детей 8-17 лет измеренные при помощи колец Ландольта, букв Е и прямоугольных решеток

Задачи исследования :

1. Сравнение оценок остроты зрения, полученных с использованием разных оптотипов.

2. Исследование влияния соседних изображений на восприятие тестовых объектов (краудинг-эффект).

Наблюдатели: 

316 школьников  8-17 лет — ученики 2, 6, 7, 10 и 11 классов.

Тестовые стимулы для измерения остроты зрения:

буквы Е и С в 4-х ориентациях, прямоугольные решетки — в 2-х ориентациях.

 

Краудинг-эффект — феномен ухудшения восприятия стимула при близком расположении окружающих изображений.

Тестовые стимулы:

кольца Ландольта и буквы Е Снеллена в 4-х ориентациях (верх, низ, право, лево), прямоугольные решетки в 2-х ориентациях  (горизонтальная или вертикальная).

Меняется расстояние α между тестовым стимулом и окружением. Измеряем расстояние, при котором наблюдается ухудшение.

 Результаты и выводы:

1. Острота зрения, измеренная с помощью колец Ландольта,  в среднем оказалась в 1.4 раза выше, чем острота, измеренная буквами Е и решетками, что подтверждает гипотезу об анализе зрительной системой частотного состава целого изображения, а не частоты разрыва.

2. В задаче краудинг-эффекта у всех наблюдателей отмечено ухудшение восприятия тестовых стимулов при близком расположении окружающих изображений. Расстояния между тестом и окружением, при которых происходит ухудшение, постепенно уменьшаются с увеличением возраста: для тестовых колец Ландольта и букв Е к 12 годам они становятся сопоставимыми со взрослым уровнем, для решеток постепенное уменьшение этих расстояний наблюдается до 16-17 лет. Данные свидетельствуют о возможном использовании разных механизмов, обеспечивающих восприятие решеток и оформленных изображений.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий